А вот наглые инсинуации о творчестве ЮЮ в облике драматурга.
Все это носит название "Подводная лодка в степях Украины", принадлежит перу драматурга Юрия Юрченко и представлено в режиссуре Алексея Литвина и декорациях Юрия Харикова в Московском театре на Малой Бронной. Много чего перевидали за последние годы некогда славные подмостки этого театра: и коммерческие хиты Андрея Житинкина, и беспомощные опусы проходивших мимо режиссеров, и несовершенные, но открывавшие хоть какую-то творческую перспективу спектакли Романа Самгина, однако такой клюквы, да еще в густом идеологическом сиропе по рецептам Анатолия Софронова и Сергея Михалкова, кажется, тут давно не выращивалось.
Лучше театрального пресс-релиза не сформулируешь: "этот спектакль – о цинизме журналистов, ловко и бесцеремонно использующих чужое горе для поднятия собственного престижа... о горечи потери и осознании величины утраты, которое, увы, приходит слишком поздно". Про цинизм и величину утраты актеры Малой Бронной играют неровно: то с наигранной деловитостью антрепризного толка, то с не внушающей решительно никакого доверия "исповедальностью". Впрочем, не уверен, что можно иначе сыграть буквально сотканную из дурных клише пьесу.
"Русский театр на Украине находится в жопе!" – режет правду-матку в начале пьесы сосед Леша. Насчет Украины не знаю, но то, что отдельно взятые русские театры и в Москве находятся по указанному адресу, сомнений нет.Газета, 17 августа 2006 года
Глеб Ситковский
......
У Алексея Литвина есть все, что требуется для театральной катастрофы: графоманская драматургия, грубая претенциозная режиссура и фальшивая игра актеров-горлодеров. Бездарный и самоупоенный человек по имени Юрий Юрченко сочинил свою пьесу не о чем-нибудь, а о гибели атомной подводной лодки «Курск», употребив при этом все полагающиеся в таких случаях клише. Один только список действующих лиц чего стоит: беспринципный журналист, вдова подводника, мать подводника, дочь подводника, спившийся капитан подводной лодки (ныне истопник) по кличке Кузьмич, американская журналистка, бизнесмен Атабеков и его телохранитель Сережа. Вряд ли кто-нибудь в нашей стране ведет статистические подсчеты такого сорта, хотя было бы крайне любопытно узнать точное количество графоманских пьес, написанных после гибели «Курска». Наверняка немалое число пухлых рукописей до сих пор играет роль унылых пылесборников в драматических театрах по всей России. И в большинстве этих пьес список действующих лиц примерно такой же, как у Юрченко
.
.......
В материалах, которые на входе в театр выдали каждому журналисту, Юрий Юрченко назван королем поэтов, - будто бы этот титул драматург получил два года назад на Международном поэтическом турнире в Лондоне. А Алексей Литвин назван режиссером чуть ли не всех последних спектаклей, поставленных Леонидом Хейфецем. Понятно, что не в Лондоне куется слава русских поэтов и что у Хейфеца, например, может быть несколько иное отношение к работе своего ассистента. И подводная лодка "Курск", конечно, достойна и сцены, и экрана. Но, наверное, в несколько ином жанре и даже измерении. А тут такое ощущение, брали все, что плохо лежит. Вроде бы блестит - ну так и нечего валяться без дела. Пусть, как говорится, работает. Тем более что и поворот темы - такой, соответствующий. Когда важно не как, а что. В таких случаях в прежние советские годы спектакли проходили все комиссии на ура и сразу шли на Госпремию. Во всяком случае, так старожилы рассказывают.
.....
"Подводная лодка в степях Украины" Ю.Юрченко в Театре на Малой Бронной, реж. Алексей Литвин
Зачем Леонид Трушкин вляпался в это дерьмо и как он будет его разгребать - вопрос неактуальный, "Подводную лодку..." затеяли еще до его назначения худруком Малой Броной. Однако те, кто затеяли, наверное, тоже не говорящие попугаи, все-таки, а люди, у них есть какие-никакие мозги - чем же они думали?"Подводная лодка..." - это как бы "современная пьеса", однако это даже не "новая драма". Это "старая драма". Подобные пьесы когда-то сочинял, к примеру, Генрих Боровик. Понятно, что автор "...Степей Украины" выехал за границу на ПМЖ еще во времена СССР (как, впрочем, и режиссер, работавший пару лет в израильском "Гешере", но быстро вернувшийся обратно), но я-то, как и большинство зрителей, особливо старушек из совета ветеранов, которые придают представлениям в Театре на Малой Бронной хотя бы видимость смысла (иначе спектакли пришлось бы просто отменять за отсутствием зрителя) если куда и выезжали - то в лучшем случае на пару недель, и смотреть на эту псевдодраму, не знаю кому как, а мне было невыносимо. Я три часа смотрел. Сидел и думал: ну на фига мне это надо, что я такого плохого за последнее время сделал?
Приехал из Москвы в Киев журналист делать репортаж о прозябании русскоговорящих актеров в Украине (что ж это за газета такая, которой может быть интересен репортаж на эту тему?!), в это время подводная лодка "Курск" затонула. А журналист - в Киеве. А хочет писать про "Курск", потому что "Курск" - это "бомба", а русскоговорящие актеры в Украине - туфта. И тут - подарок судьбы: прозябающая русскоговорящая киевская актриса - как раз жена подводника с Курска, хоть и бывшая, но официально неразведенная. Очень трогательный получается сюжет. Идеологическое прикрытие обеспечивает истопник-алкоголик Кузьмич, в недавнем прошлом - героический капитан другой подводной лодки. Бывалый подводник Кузьмич поначалу молчит и скорбит, но во втором акте вдруг начинает говорить - да как по писанному, все в деталях разобъяснит, что "Курск", как и еще штук 25 советских и российских лодок, проклятые американцы и англичане потопили, протаранили и смылись, а грязное дело свое скрыли с помощью своих продажных дружков в российских верхах. Подоспевшая американская журналистка Наоми, возлюбленная погибшего на "Курске" мужа и отца, подтвердит версию Кузьмича и даже усугубит ее: мол, пентагоновские "медные лбы" только о том и думают, как русские лодки топить, просто врут лучше, чем их московские собратья. (Надо полагать, драматургу эта истина открылась уже после выезда во Францию на ПМЖ.)
Противнее всего, что три часа кряду твердят: "Курск", "Курск"... Если бы хоть название поменяли - может, было бы не так мерзко. А то уже не просто бездарно - совсем бессовестно получается.
Про постановку писать лень. Умные критики уже все написали - как никогда единодушно.
Куда делся гений?
Отредактировано Барбуляк (2024-05-30 22:35:28)